По данным «ДП», на площадку «Евроцемента» в Сланцах может отгружаться до 300 тыс. тонн SRF в год. Обсуждаемый срок запуска проекта — 2023 год. В планах производителя — строительство совместно с партнёрами завода в Ленобласти, который позволит увеличить объёмы переработки отходов и производства SRF для поставки в область и другие регионы.
В «Евроцементе» на запрос «ДП» не ответили.
SRF производится из остатков сортировки твёрдых коммунальных отходов, то есть после того, как извлечены вторичные материальные ресурсы — пластик, картон, металл, стекло, идущие на переработку.
«Технологический процесс позволяет выделить фракции с высокой калорийностью и контролировать содержание вредных примесей в полученной массе отходов. Затем происходит измельчение, гомогенизация и сушка. С помощью магнитного сепаратора из топлива отбирается мелкий металл, — поясняют в „Спецтрансе №1“. — По сути, оно состоит из высококалорийных фракций: бумага (40–45%), полимеры (35–40%), текстиль (10–12%) и дерево (5–8%). Теплотворная способность топлива SRF эквивалентна бурому углю и в зависимости от сорта составляет 4–6 тыс. ккал/кг. При этом стоимость его в несколько раз ниже — около 25 коп. за 1 ккал в сравнении с 64 коп. за уголь и 73 коп. за щепу или природный газ».
Преимуществами SRF производитель называет то, что оно является возобновляемым ресурсом и элементом циклической экономики, позволяет экономить природное топливо и снижать воздействие на окружающую среду (не нужно разрабатывать новые месторождения), а также снижает нагрузку на мусорные полигоны.
В России компании с альтернативным топливом пока работают мало. В том числе потому, что для перехода на SRF необходимы дополнительные инвестиции в оборудование по подаче.
«Спецтранс №1» ведёт переговоры с потенциальными потребителями, говорят в компании. На данный момент идут поставки на цементные заводы HeidelbergCement в Туле и Lafarge в Калуге.
«Сейчас мы производим около 40 тыс. тонн SRF в год, но можем производить до 250 тыс. тонн, увеличивая тем самым объёмы переработки отходов в целом. Если бы стабильный сбыт SRF был налажен, то на полигон отправлялись бы только 15% сортировки — так называемые „хвосты“, — комментируют в компании. — Для нас производство SRF — временное решение. Пока в потоке твёрдых коммунальных отходов (ТКО) очень много фракций, не подлежащих вторичной переработке, но пригодных для изготовления безопасного топлива. Эта цифра сейчас доходит до 30%. В будущем от производства альтернативного топлива можно и нужно будет отказываться. Это станет возможно, когда требования к производителям упаковки ужесточатся и в потоке отходов будет меньше неперерабатываемых фракций».
Источник: dp.ru
Фото: spest1.ru